В CERN разработана новая ловушка для антиматерии, чтобы определить барионную асимметрию

Физиками из Европейского совета ядерных исследований (CERN) разработана новая эффективная ловушка для антиматерии, которой нужно всего несколько считанных секунд для охлаждения изучаемых образцов, а не часов, как было ранее. Разработка учёных позволит узнать больше об одном из самых загадочных явлений Вселенной – барионной асимметрии.

Известно, что, чтобы изучить антиматерию, нужно собрать ее в специальные ловушки, но длительный процесс охлаждения не позволял это сделать.

По заключению научных специалистов, антивещество является своего рода «злым близнецом» обычной материи, которая доминирует в окружающем мире. Их основным отличием считается знак заряда частиц. И если частицы материи и антивещества встретятся, то они уничтожат друг друга в результате процесса аннигиляции и превратятся в кванты высокоэнергетичного излучения.

Специалистами в новой разработке антиматерия охлаждается с помощью лазеров. Чтобы уместить её в одну емкость, физикам пришлось создать две ловушки, соединенные резонансной электрической цепью. Новый метод позволяет проводить охлаждение в разы быстрее и безопаснее, чем раньше.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature.