China Science Daily: Китайские учёные нашли способ остановить глобальный голод на Земле

Китайские научные специалисты сумели вывести генно-модифицированную кукурузу, которая не так прихотлива к внешней среде и может произрастать почти в любом месте. Таким образом получится победить глобальный голод на Земле, информирует «Свободная пресса».

Изданию China Science Daily ученые сообщили о том, что для модификации кукурузы они к современному растению добавили ген древнего предка, за счет чего оно стало более устойчиво к неблагоприятным условиям. Таким же образом китайцы усовершенствовали рис и картофель.

Со слов исследователей, секрет успеха заключается в гене дикого предка кукурузы – теосинте. Он на 4% увеличивает количество белка в кукурузе, в результате чего можно успешно кормить не только людей, но и скот.

Отмечается, что после «модификации» содержание белка в кукурузе выросло на 35%, в листьях – на 18%, в корнях – на 54%, а в стеблях – на 94%. На этом ученые останавливаться не планируют и хотят поэкспериментировать еще, чтобы увеличить содержание полезного белка в два раза.

Для закрепления данного успеха в Китайской академии сельскохозяйственных наук был выделен ген, который поможет сделать растения более плодоносными. Такие сельскохозяйственные культуры начинают цвести на две недели раньше и быстрее, в результате чего урожай в Китае может увеличиться более чем на 20%.