CPC: грязный воздух повышает артериальное давление у подростков

Команда английских экспертов из Королевского колледжа Лондона рассказали, как загрязненный воздух влияет на сердце подростков. Их исследовательская работа опубликована в журнале Current Problems in Cardiology.

Чтобы выяснить поставленные вопросы, ученым пришлось проанализировать данные 15 000 подростков от 12 лет. Некоторые подростки проживали на территории Европы, но большинство было из Китая, так как там уровень загрязнения выше.

Ученые выяснили, что у подростков, которые проживают в неблагополучных районах на протяжении длительного времени, мелкие частицы PM2,5 и PM10 вызывают более высокое диастолическое артериальное давление.

Эксперты отметили, что подобные молекулы образуются при выхлопных газах автомобилей, во время сжигания древесины или при деятельности промышленных производств.

По словам специалистов, если у детей в подростковом возрасте будет высокое кровяное давление, то в будущем это может привести к риску развития гипертонии и сердечных заболеваний.