Current Biology: нервная система осьминогов оказалась схожей по структуре с позвоночными

Научные специалисты из Центра системной биологии FAS исследовали механизм работы мозга осьминогов. Выяснилось, что их нервная система довольно сильно похожа на структуру позвоночных существ в период своего развития. Результаты научной работы представлены в журнале Current Biology.

Для этого ученые вели наблюдение за зрительной системой беспозвоночных, которая содержит более двух третей нейронов. Визуализации сумели добиться в режиме реального времени при помощи передовых сверхточных микроскопов, чтобы отследить формирование нейронов в эмбрионе осьминогов и кальмаров.

Изучаемые нервные стволовые клетки кальмара Doryteuthis pealeii формируют структуру псевдостратифицированного эпителия. Ученые увидели как ядро данных соединений двигалось вверх и вниз до и после деления, что требуется для поддержания организации тканей и продолжения роста.

В результате клетки вели себя почти также, как и у позвоночных в ходе развития их нервной системы. Это свидетельствует о том, что позвоночные и головоногие моллюски, невзирая на отделение друг от друга 500 млн лет назад, используют похожие механизмы формирования мозга.