Для борьбы с разливами нефти в России предложили использовать спирт бутоксиэтанол

По мнению экспертов, бутоксиэтанол не уступает по эффективности химическим веществам, которые в настоящее время используются для удаления нефтяных пленок с поверхности воды. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Molecular Liquids and Data in Brief. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российского научного фонда (РНФ).

“Бутоксиэтанол мог бы стать хорошим реагентом для разработки новых средств для ликвидации нефтяных разливов. Он менее летуч, чем трет-бутанол, а также лучше снижает натяжение жидкостей на границе раздела вода-нефть, что способствует их смешиванию. Но у обоих этих соединений есть общий недостаток – они токсичны”, — делится Андрей Новиков, доцент Губкинского университета.

По словам исследователя, российскими учеными уже разработан метод снижения токсичности бутоксиэтанола. Они предлагают упаковать его молекулы в специальный пористый носитель, который не будет мешать взаимодействию спирта с маслом. Как надеются разработчики, эта технология позволит быстрее и эффективнее ликвидировать разливы углеводородов.

Сообщается, что специалистами проведена серия экспериментов, в ходе которых они наблюдали за взаимодействием молекул спирта и смеси воды и толуола.

Эти эксперименты подтвердили, что бутоксиэтанол не уступает конкурентам в активности взаимодействия с углеводородами, при этом для их растворения требуется значительно меньше этого спирта, чем трет-бутанола. Теоретически это позволит снизить расход соединения для ликвидации нефтяных разливов, что потенциально сделает борьбу с такими техногенными катастрофами более дешевой и быстрой, заключили ученые.