EurekAlert: Учёные из KIST разработали точный 5-минутный ПЦР-тест

Создан точный ПРЦ-тест, который сообщит о наличии заболевания в течение пяти минут. Это технология молекулярной диагностики, обнаруживающая нуклеиновые кислоты-мишени путём амплификации количества ДНК. Об этом информирует EurekAlert.

Появился такой тест в 1984 году, но заметили его совсем недавно из-за пандемии коронавируса. Из-за технической природы ПЦР-теста результаты не могли быть предоставлены немедленно. Этот вопрос решили исследователи из Корейского института науки и технологий (KIST).

Используя фототермические наноматериалы, сверхбыстрая ПЦР сокращает время теста. Новый способ завершается за пять минут, а его диагностическая эффективность не уступает существующему методу тестирования.

Фототермические наноматериалы выделяют тепло сразу после облучения светом. Так они быстро повышают температуру, но при этом тяжело поддерживать рабочие характеристики в связи с их низкой стабильностью. Учёные KIST создали полимерный композит, удерживающий фототермические наноматериалы. Он также может преодолевать их нестабильность.

Применив его к системе ПЦР, эксперты успешно разработали компактную систему ПЦР без нагревательного планшета. Ещё они внедрили технологию мультиплексной диагностики, обнаруживающую сразу несколько генов. Это позволяет различать несколько типов вариантов COVID-19 в одной реакции.