Физики установили, что УФ-лампы для дезинфекции помещений влияют на качество воздуха

Научные специалисты из Университета Хельсинки обнаружили, что ультрафиолетовые лампы для дезинфекции помещений способны ухудшать качество воздуха внутри помещений. Результаты работы представлены в Environmental Science & Technology.

Ультрафиолетовое излучение дает возможность уничтожить различных возбудителей инфекций, в том числе бактерии и вирусы, включая SARS-CoV-2. Пандемия коронавируса увеличила потребность в дезинфекции больших объемов воздуха, однако воздействие данного метода на здоровье человека неизучено.

В новой научной работе исследователи установили, что ультрафиолетовые лампы для дезинфекции серьезно увеличивают концентрацию некоторых газов и мелких частиц, которые имеют связь с несколькими респираторными заболеваниями.

Солнечное ультрафиолетовое излучение может способствовать протеканию большого количества химических реакций в атмосфере, в том числе образованию окислителей по типу озона (O3) и гидроксильного радикала (OH).

Исследователи полагают, что лучше не входить в помещение сразу после дезинфекции, а подождать 30-40 минут, или же надевать эффективный респиратор.

Они также подчеркнули, что результаты не следует применять к другим приборам, поскольку качество воздуха зависит от продолжительности и длины волны ультрафиолетового излучения, а также от размера, вентиляции и качества воздуха в помещении, которое подлежит дезинфекции. Выводы экспертов доказывают необходимость дополнительных исследований.