Физиологами установлено, почему люди получают разные результаты от одинаковых кардиотренировок

Американские ученые из Университета Бригама Янга выяснили, что аэробные тренировки эффективнее, когда их количество и интенсивность назначаются на основе «критической силы», а не частоты сердечных сокращений. Исследовательская работа опубликована в Journal of Applied Physiology.

В исследовании участвовали 22 человека 18 – 35 лет. Их здоровье было в хорошей форме, но они демонстрировали низкий уровень физической подготовки. Добровольцы тренировались под наблюдением врачей в течение 8-и недель. Их разбили на две группы. Одни выполняли велотренировоки высокой интенсивности, а другие – умеренной интенсивности. Интенсивность эксперты устанавливали индивидуально, отталкиваясь от максимальной частоты сердечных сокращений.

В ходе эксперимента ученые установили, что это не эффективный подход. По их словам, участники с одинаковыми значениями максимальной частоты сердечных сокращений имели абсолютно разные результаты. По предположениям исследователей, у участников просто разная критическая сила.

Затем критическая сила была определена как предел зоны комфорта, то есть максимальный уровень нагрузки, когда человек способен трудиться в течение длительного периода времени. Чтобы определить критическую силу человека, ученые высчитали среднюю скорость благодаря тому, что участники пробежали и проехали на велосипеде определенное расстояние с максимальной скоростью

В итоге ученые подтвердили свою гипотезу: на критическую силу приходилось до 60% изменчивости результатов. По словам авторов, выбор интенсивности тренировок на основе критической силы гарантирует предсказуемый результат, и это повышает мотивацию человека.