Frontiers: генетики открыли способ вернуть слух после его потери

Научные специалисты из университета Рочестера обнаружили способ восстановить слух после его утраты. Результаты работы представили в журнале Frontiers in Cellular Neuroscience.

Экспрессия гена активного роста, который называется ERBB2, может запустить рост новых волосковых клеток (рецепторов слуховой системы) внутреннего уха у млекопитающих.

Применяя секвенирование РНК одиночных клеток у мышей, специалисты сравнили клетки со сверхактивным геном роста с такими же клетками, у которых этой передачи сигнала не было. Исследователи установили, что ERBB2 помогает развить стволовые клетки, инициируя экспрессию нескольких белков, что способствует регенерации волосковых клеток.

Данное открытие поможет в дальнейшем разработать методику лечения потери слуха у людей. Ученые собираются провести дальнейшее исследование данного явления с механистической точки зрения.