Гробница женщины-фараона показала, как древние мастера Египта создавали свое искусство


Новое исследование гробницы женщины-фараона позволяет предположить, что у древнеегипетских художников и скульпторов было много общего с ремесленниками эпохи Возрождения. Скульпторы работали в командах, причем талантливые мастера руководили большими группами начинающих резчиков и других помощников. Археологи считают, что подход к изучению тысяч штрихов скульпторов является новым для египтологии, которая долгое время была сосредоточена на интерпретации письменных записей. Он позволяет выявить ресурсы и страсть, которые древние египтяне вкладывали в свое искусство. Исследование опубликовано в научном журнале Science.

Гробница женщины-фараона показала, как древние мастера Египта создавали свое искусство

На протяжении почти двух столетий исследователи рассматривали украшения гробниц и храмов не как самостоятельные произведения искусства, а как источники информации о религиозных верованиях Древнего Египта. А художники в Древнем Египте не подписывали свои работы, что еще больше отодвигало их на второй план. В результате мало что известно об отдельных египетских художниках и их методах, несмотря на ключевую роль, которую картины и рельефы играли в то время, когда большинство людей были неграмотными. Текстовые свидетельства намекают на присутствие скульпторов и живописцев, но редко указывают на детали их работы или на то, кем они были.

Чтобы лучше понять работу по украшению древних храмов, археолог Варшавского университета Анастасия Ступко-Любчинская и ее коллеги изучили храм Хатшепсут, которая правила с 1478 до н.э. по 1458 до н.э. и была одной из немногих женщин-фараонов Египта. Ее храм, простирающийся на 273 метра и 105 метров, был построен почти 3500 лет назад в Долине царей недалеко от современного Луксора.

В комнате площадью 70 квадратных метров, известной как “Красная капелла Хатшепсут”, в задней части храма изображены кажущиеся бесконечными процессии мужчин, несущих подношения – корзины с пшеницей, корзины с птицами и другие деликатесы, — и сидящая Хатшепсут на двух стенах длиной 13 метров. Эти 200 фигур занимают две трети площади стен комнаты.

“Нам пришлось повторить процесс, проделанный резчиками, провести все их линии, повторить их шаги”, — рассказывает археолог.

Постепенно исследователи начали замечать тонкие различия в резных иконах. А некоторые фигурки были заметно хуже. Анализ также показал, что работа была командной, выполнялась поэтапно разными художниками, сообщает Ступко-Любчинская.

“Парик может быть ужасно сделан, а для одной и той же фигуры лицо идеально. Поскольку в пещерообразном помещении без окон не было естественного освещения, на подмостках наверняка толпились ассистенты с масляными лампами в руках”. – делится специалист.

Ученые сравнивают эти усилия с оживленными мастерскими художников эпохи Возрождения, где мастер сосредотачивался на самых сложных задачах, делегируя фоны, второстепенных персонажей и подготовительную работу ученикам. Свидетельства того, что более опытные руки исправляли ошибки новичков, говорят о том, что даже храм фараона рассматривался как место для обучения новичков.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг