Heredity: одомашнивание кошек произошло из-за изменения образа жизни людей

Научные специалисты из Университета Миссури и Колледжа ветеринарной медицины Массачусетского технологического института установили ключевую причину одомашнивания кошек десять тысяч лет назад. Исследователи полагают, что это произошло из-за изменения образа жизни людей. О выводах научной работы говорится в материале, опубликованном в журнале Heredity.

В процессе исследования эксперты собрали и проанализировали ДНК кошек вблизи Плодородного Полумесяца, а также по всей Европе, Азии и Африке, исследовав в общей сложности практически 200 различных генетических маркеров.

Одним из главных факторов, который обратил на себя внимание, оказались микросателлиты, которые довольно быстро мутируют и рассказывают о последних популяциях кошек, а также о развитии породы за последние несколько сотен лет. Другим значимым маркером стали однонуклеотидные полиморфизмы, представляющие собой единичные изменения по всему геному.

Результаты анализа подтвердили гипотезу о том, что кошки, по всей вероятности, были впервые одомашнены только в Плодородном Полумесяце до того, как начали мигрировать с людьми по всему миру. Научные специалисты отметили, что на самом деле кошек стоит называть полуодомашненными, так как если их выпустить на волю, они начнут охотиться на более мелких животных и сумеют выживать и размножаться самостоятельно.