Исследовательские станции и туристы ускоряют таяние снега в Антарктиде

Загрязнение от увеличения человеческой деятельности в Антарктиде затемняет снег, заставляя его таять раньше, чем обычно, вблизи исследовательских и популярных туристических объектов. Статья об этом опубликована в журнале Nature Communications.

Исследовательские станции и туристы ускоряют таяние снега в Антарктиде

Сообщается, что летом в Антарктиде, которое обычно длится с ноября по март, живет до 5500 научных сотрудников. В период с 2016 по 2020 год 53 000 туристов также посещали континент в среднем каждое лето.

Повышение активности человека в регионе привел к увеличению загрязнения, включая черный углерод, также известный как сажа, которая поступает с самолетов, кораблей и вертолетов, а также генераторов, питающих исследовательские станции.

Рауль Кордеро из Университета Сантьяго, Чили, и его коллеги решили измерить влияние этого загрязнения черным углеродом на снег в Антарктиде.

За четыре лета между 2016 и 2020 годами команда собрала 155 образцов снега с 28 участков вдоль туристических маршрутов и исследовательских станций. Участки простирались на 2000 километров, от острова Кинг-Джордж у северной оконечности Антарктического полуострова до ледникового лагеря Юнион на юге.

Исследователи обнаружили, что в образцах было в среднем 3 нанограмма черного углерода на грамм снега. Это в четыре раза выше, чем уровни в более отдаленных регионах Антарктиды, отмечает Кордеро

Самые высокие уровни сажи, около 8 нанограммов на грамм снега, были обнаружены на севере недалеко от аргентинской базы Эсперанса, где есть больше исследовательских объектов.

Черный углерод, который оседает на снегу, может ускорить его таяние.

“Когда снег становится немного темнее, он поглощает дополнительную солнечную радиацию, — делится ученый. – Эта дополнительная энергия облегчает таяние снега”.

В районах, где концентрация черного углерода самая высокая, исследователи обнаружили, что снег тает раньше обычного и уменьшается в толщине еще на 23 миллиметра каждое лето.

Они также подсчитали, что в период с 2016 по 2020 год каждый посетитель приводил к таянию снега около 83 дополнительных тонн летом.