JACI: новое исследование подтвердило, что холодная погода может спровоцировать простуду

Иммунная система человека встречает патогены “с боем” в носу. Американские ученые из Северо-Восточного университета и Гарвардской медицинской школы выяснили, что это лучше работает, когда нос теплый. Их научная работа опубликована в The Journal of Allergy and Clinical Immunology.

Специалисты попытались выяснить, на самом ли деле низкая температура воздуха провоцирует развитие заболеваний. Для своего исследования ученые использовали образцы тканей, выстилающих нос, у пациентов, которые перенесли операцию по удалению полипов.

На этих образцах они изучили, как “внеклеточные везикулы” (агенты иммунной системы человека) влияют на риновирус и один из коронавирусов, не вызывающий COVID-19. Часть вирусов на образцах клеток была культивирована при температуре 37 градусов Цельсия, а другая – при 32 градусах Цельсия. По словам экспертов, при обычной температуре “внеклеточные везикулы” успешно боролись с вирусами. Но вот пониженные температуры значительно уменьшали количество иммунных защитников, то есть организм практически не противостоял вирусам.

Ученые отметили, что их исследовательская работа поможет создать лучшие лекарства, которые будут эффективнее бороться с  сезонными вирусными инфекциями, а также с вирусами, которые вызывают разные варианты COVID-19.