Яд бразильской змеи жараракусу оказался эффективным в борьбе с распространением СOVID-19

Учеными из Университета Сан-Паулу Бразилии выделено вещество из яда змеи вида жараракусу, снижающее на 75% размножение коронавируса в организме человека.

Сообщается, что найденная цепочка аминокислот не оказывает негативного влияния на другие клетки.

По заявлению Рафаэля Гвидо, одного из авторов исследования, эта молекула может соединяться с ферментом коронавируса под названием PLPro, активно участвующего в размножении вируса.

«Мы смогли показать, что этот компонент змеиного яда способен подавлять очень важный белок вируса. Одним из компонентов яда, продемонстрированного в этом исследовании, является то, что он имеет потенциал развития. Это долгий путь, мы сделали первые шаги». – рассказывает учёный.

Кроме того, он выразил опасение, что люди начнут охотиться за этими змеями по всей Бразилии в надежде спастись от коронавируса. В связи с этим Гвидо подчеркнул, что этого не следует делать, так как способностью бороться с инфекцией обладает не сам яд змеи, а только один из его компонентов. А в домашних условиях его невозможно найти и выделить.

Известно, что исследователями были проведены эксперименты по изучению влияния данного компонента на размножение коронавируса  в организме животных, а в ближайшее время планируется провести исследование и на людях.

Следует отметить, что жараракусу – это очень большая гадюка — общая длина достигает 1,6—2 м. Её яд довольно опасен для человека, он наносит ущерб сердечно-сосудистой системе, а также может привести к слепоте. Кроме того, известны и случаи смертельных исходов от укусов этой змеи.

Исследование специалистов опубликовано в журнале Molecules.