Язык и использование инструментов управляются одной и той же областью мозга


Практика использования инструментов помогает людям лучше справляться с тестом на понимание сложного языка.

Язык и использование инструментов управляются одной и той же областью мозга

По словам Клаудио Броццоли из Национального института здравоохранения и медицинских исследований в Лионе (Франция), такое совпадение может происходить потому, что некоторые из одних и тех же участков мозга задействованы в использовании инструментов и языке.

Одна из идей заключается в том, что язык развился путем кооптации некоторых сетей мозга, задействованных в использовании инструментов. Обе способности включают в себя последовательность точных физических движений – будь то руками или губами, челюстями, языком или голосовым аппаратом – которые должны выполняться в правильном порядке, чтобы быть эффективными.

Команда Броццоли попросила добровольцев лечь в сканер мозга, выполняя задания, связанные с использованием инструментов или пониманием сложных предложений.

Задание на использование инструментов состояло в том, чтобы поместить маленькие колышки в форме ключей в лоток с отверстиями с помощью пары длинных плоскогубцев, глядя при этом на свои руки через ряд зеркал. Языковой тест включал понимание таких предложений, как: “Писатель, которым восхищается поэт, пишет статью”.

Во время выполнения обоих заданий фМРТ-сканер показал повышенную активность в небольших структурах в глубине мозга, называемых базальными ганглиями. Характер активности был схож во время выполнения обоих заданий.

Чтобы увидеть, как эти два вида деятельности влияют друг на друга, новые группы добровольцев просили выполнить задания по использованию инструментов и языку, иногда включая похожие, но менее сложные задания для сравнения.

Например, чтобы увидеть, как использование инструментов влияет на понимание языка, 52 человека выполнили два сложных языковых задания. Между двумя языковыми заданиями половина группы выполнила задание “прищепки и плоскогубцы”, и их оценки по второму языковому заданию были в среднем примерно на 30 процентов выше, чем по первому.

Другая половина группы между двумя языковыми тестами выполняла более простое физическое задание – просто вставляла колышки руками. Их оценки по второму языковому тесту также были выше, чем по первому, но в среднем только на 15 процентов.

Аналогичное преимущество было бы получено, если бы люди выполняли два раунда работы с инструментами, чередуя их со сложным языковым заданием. В данном случае группа сравнения выполняла задание на рабочую память между использованием инструментов.

“Возможно, способности людей улучшаются, потому что клетки мозга в базальных ганглиях начинают работать более эффективно и становятся активными”, – рассказывает Броццоли. Его группа изучает вопрос о том, может ли такое же задание с использованием плоскогубцев и прищепок помочь подросткам с языковыми трудностями улучшить свою речь.

Джиллиан Форрестер из Университета Биркбек в Лондоне, которая не принимала участия в работе, говорит, что полученные результаты хорошо согласуются с существующими представлениями о том, как мог развиваться язык и как он развивался в детстве.

“Пришло время вывести связь моторных и когнитивных функций на передний план исследований, чтобы лучше понять, как мы стали ходячими, говорящими, использующими инструменты человекообразными обезьянами”, – говорит она.

Исследование опубликовано в журнале Science.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг