Эволюция подготовила человека к активным физическим нагрузкам даже в преклонном возрасте

В западном обществе широко распространено мнение, что с возрастом человек по естественным причинам “замедляется”, может делать меньше дел и становится менее физически активным. Однако новая гипотеза эволюционных биологов из США ставит под сомнение эту “норму”. Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые считают, что эволюция человека предполагает, что продолжительность жизни человека увеличивается с ростом физической активности.

Также стало известно, что физическая активность в пенсионном возрасте помогает снизить высокое кровяное давление, воспаление, сохраняет подвижность и снижает риск развития новых заболеваний.

“Несмотря на то, что сейчас принято считать, что человеческая жизнь не занимает длительного периода времени, охотники-собиратели, прожившие младенчество и детство, существовали около 70 лет”. – говорится в материалах исследования.

Известно, что в древние времена люди жили еще около 20 лет после окончания репродуктивного возраста. Это подтверждают существующие анализы ископаемых останков возрастом 40 000 лет.

В новом исследовании специалисты предположили, что физические упражнения способствуют перенаправлению энергии от патологических процессов в организме пожилых людей. Гипотеза гласит, что эволюционные процессы развивались таким образом, чтобы человек оставался физически активным на протяжении всей жизни.

Физические упражнения помогают замедлить процесс старения и предотвращают развитие проблем со здоровьем, препятствуют возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2 типа и даже некоторых видов злокачественных опухолей. Отсутствие физической активности повышает риск развития ряда серьезных, смертельно опасных заболеваний и сокращает продолжительность жизни человека.

Кроме того, по мнению ученых, физические упражнения помогают сжигать лишние калории и вызывают физиологические стрессовые процессы в организме. Этот стресс негативно влияет на организм на клеточном и молекулярном уровне, но запускает восстановительные процессы. Например, регенерируются хрящевые ткани, заживают микротрещины, выделяются антиоксиданты. Эти процессы помогают предотвратить ожирение, рак, деменцию, остеопороз и смерть.