В журнале Nature Communications опубликованы результаты исследования южнокорейских ученых из института фундаментальных наук (IBS). Исследователям удалось получить “зеленый водород” путем электролиза воды. До сих пор этот способ получения водорода не применялся в промышленных масштабах из-за его дороговизны.

Южнокорейские ученые создали эффективный катализатор для получения водорода из воды Сегодня большую часть водорода получают из углеродного ископаемого сырья. Дорогим производство является потому, что требует много электроэнергии, а также катализаторов, для производства которых используются драгоценные металлы, например, платина. Причем такие катализаторы очень недолговечны.

Корейские ученые создали электрокатализатор, представляющий собой димер кобальта и никеля на углеродной подложке, легированный азотом. Он не уступает по эффективности платиновым аналогам как в кислой, так и щелочной среде, а также сохраняет свою стабильность на протяжении долгого времени.

Полученные результаты очень важны для развития безуглеродной (зелёной) энергетики.

Один из авторов исследования – Ли Хеен отметил: «Это исследование на шаг приближает нас к безуглеродной и экологически чистой водородной экономике. Этот высокоэффективный и недорогой электрокатализатор для производства водорода поможет нам преодолеть долгосрочные проблемы производства зеленого водорода. Мы сможем производить водород высокой чистоты для коммерческого применения по низкой цене и экологически чистым способом».