Lenta.ru: оттаявший в Якутии древний вирус начал убивать, подтвердив опасения ученых

Обнаруженный на дне замерзшего озера в Якутии древний вирус, которому примерно 50 000 лет, оказался способен убивать. Ученые сообщили, что патоген ожил, затем атаковал и уничтожил амёбу, передает «Лента.ру».

Ранее уже сообщалось, что эту находку обнаружила команда международных ученых. Они назвали вирус «пандоравирус». Тогда специалисты сразу заявили, что запертые в вечной мерзлоте вирусы представляют опасность. И сегодня эти опасения уже начали подтверждаться.

Профессор Школы системной биологии американского Университета Джорджа Мейсон Анча Баранова рассказала подробности данного исследования.

«Вот так один из вирусов разморозился и атаковал амебу. Он клетку амебы убил, а сам при этом размножился. Из одной вирусной частицы получилось сто. То есть за тысячи лет вирус не потерял свои свойства, как бы ожил», – говорит Баранова.

Она подчеркнула, что это конкретный вид вируса является самым крупным по размерам, в связи с чем, он не несет опасности для человека. Из-за своих размеров пандоравирус просто не сможет проникнуть в клетку человека.

Но, отмечает Баранова, амебы, например неглерия Фоулера, которая провоцирует тяжелую форму менингоэнцефалита, при заражении этим вирусом может причинить вред.

Профессор также добавила, что таяние мерзлоты раскрывает шлюзы для других возбудителей инфекций.