Мамонты и другая арктическая мегафауна исчезли из-за роста влажности

В ходе проведенных исследований международному коллективу ученых удалось установить, что мамонты в Сибири вымерли вовсе не из-за человеческой деятельности, а из-за резкого изменения климата. Статья ученых опубликована в журнале Nature.

Шерстистые мамонты вымерли примерно 4 000 лет назад. Древние люди не только ели мясо мамонтов, но и делали из их костей основу для жилища, из бивней создавались гарпуны и музыкальные инструменты. В связи с чем ранее полагалось, что именно люди – основная причина вымирания мамонтов.

Для своих исследовательских работ ученые использовали ДНК древних растений и животных, которые были собраны из 535 разных мест Арктики, где обитал мамонт, за 20 лет. Был также проведен анализ ДНК 1 500 современных растений и животных.

По словам ученых, уход ледников, а также образование рек, озер и болот послужили сокращением растительности, которой не хватало для поддержания прежнего уровня популяций. Другими словами, на всех не хватало еды.

«Мы показали, что изменения климата, в частности выпадения осадков, непосредственно привело к изменениям растительности. Согласно нашим моделям, люди не оказали никакого влияния на мамонтов», — говорит Ючен Ван – первый автор работы и научный сотрудник Кембриджского университета.

Последним гвоздем в крышке гроба, по словам специалистов, стала скорость потепления климата. Мамонты и другая арктическая мегафауна просто не успели быстро приспособиться к изменениям.