Микробы кишечника влияют на выбор пищевых предпочтений

Новое исследование Питтсбургского университета на мышах впервые показало, что микробы в кишечнике животных влияют на то, что они предпочитают есть, создавая вещества, вызывающие тягу к различным видам пищи. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Микробы кишечника влияют на выбор пищевых предпочтений

“Наша работа показывает, что животные с разным составом микробов в кишечнике выбирают разные типы питания”, — делится Кевин Коль, доцент биологии в Школе искусств и наук имени Кеннета П. Дитриха.

Чтобы изучить этот вопрос, ученые дали 30 мышам, у которых отсутствовали микробы в кишечнике, коктейль из микроорганизмов трех видов диких грызунов с очень разными естественными диетами.

Оказалось, что мыши в каждой группе выбирали пищу, богатую различными питательными веществами, что свидетельствует о том, что их микробиом изменил предпочитаемый ими рацион.

Хотя идея о влиянии микробиома на поведение может показаться надуманной, ученых это не удивляет. По их мнению, кишечник и мозг находятся в постоянном общении, и определенные типы молекул действуют как посредники. Эти побочные продукты пищеварения, как отмечается, сигнализируют о том, что вы съели достаточно пищи или, возможно, нуждаетесь в определенных видах питательных веществ. Но микробы в кишечнике могут производить некоторые из этих же молекул, потенциально перехватывая эту линию связи и изменяя смысл сообщения в свою пользу.

Один из таких посланников знаком каждому, кому приходилось вздремнуть после ужина с индейкой: триптофан.

“Триптофан – это незаменимая аминокислота, которая широко распространена в индейке, но также вырабатывается микробами кишечника. Когда он попадает в мозг, он преобразуется в серотонин, который является сигналом, важным для ощущения сытости после еды. В конечном итоге он превращается в мелатонин, и тогда вы чувствуете сонливость”, — рассказывают ученые.

В своем исследовании специалисты показали, что мыши с разными микробиомами имели разный уровень триптофана в крови, даже до того, как им позволили выбрать разные диеты, а те, у кого в крови было больше этой молекулы, имели и больше бактерий, способных вырабатывать ее в кишечнике.

По словам ученых, триптофан – это лишь одна нить сложной сети химических связей.

“Существуют, вероятно, десятки сигналов, которые влияют на пищевое поведение изо дня в день. Триптофан, вырабатываемый микробами, может быть лишь одним из аспектов этого”, — отмечают исследователи.