МК: дайверы обнаружили важный для науки объект около обломков «Титаника»

На дне северной части Атлантического океана на глубине почти 4000 метров медленно разлагаются обломки «Титаника», разделенные на две части. Но, как выяснилось благодаря сигналу гидролокатора 26-летней давности, там есть еще кое-что интересное, пишет «МК».

П. Х. Наргеолет, опытный пилот подводного плавания Nautile и дайвер с Титаника, в 1996 году уловил метку эхолотом, но на тот момент ее происхождение было неизвестным.

В начале 2022 года Наргеолет с четырьмя исследователями отправились в новую экспедицию к затонувшему «Титанику». Они добрались до места, в котором и был зафиксирован сигнал, чтобы выявить таинственный объект.

Из-за масштаба вспышки Наргеолет подумал, что ищет еще одно кораблекрушение. Но на этом месте он обнаружил скалистый риф, который состоит из различных вулканических образований. В рифе было изобилие лобстеров, глубоководных рыб, губок и нескольких видов кораллов, которым может быть тысячи лет.

«Данная находка весьма интересна с биологической точки зрения. Животные, которые там обитают, сильно отличаются от животных, которые иначе обитают в глубинах океана», — говорит Мюррей Робертс – профессор прикладной морской биологии и экологии в Эдинбургском университете в Шотландии и один из исследователей экспедиции.

По его словам, эта находка гораздо удивительнее, чем само кораблекрушение.