Molecular Psychiatry: учёные изучили генетический фактор в развитии СДВГ и болезни Альцгеймера

Команда экспертов из Медицинской школы Университета Питтсбурга выявила связь между СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и риском возникновения болезни Альцгеймера. Выводы научной работы представлены в журнале Molecular Psychiatry.

Предыдущие исследования уже определяли некоторую корреляцию СДВГ и деменции, но теперь специалисты впервые проанализировали генетические предрасположенности указанных состояний.

В отличие от других поведенческих расстройств, СДВГ обладает генетическим фактором. Но не установлено ни одного самостоятельного гена, который бы определял развитие данного синдрома. Эксперты полагают, что вероятность появления заболевания определена сочетанием ряда генетических комбинаций.

Для измерения данного риска специалисты воспользовались ранее разработанным инструментом под названием ADHD-PRS, вычисляющим совокупный генетический шанс расстройства с учетом всей последовательности генома.

В процессе эксперты изучили данные 212 взрослых без когнитивных отклонений, которые формируются из-за деменции. Сведения включали в себя результаты сканирования мозга, уровни амилоидов и тау-белков и результаты умственных тестов, которые проводились в течение 6 лет.

Выяснилось, что более высокий показатель ADHD-PRS способен предсказать дальнейшее ухудшение когнитивных функций и развитие нарушений мозга в связи с болезнью Альцгеймера у пожилых людей.

Наряду с этим ученые сделали вывод, что им все еще нужно провести дополнительные тесты для исследования связи между СДВГ и болезнью Альцгеймера. Так, планируется выяснить, может ли коррекция СДВГ оказывать влияние на вероятность появления нейродегенеративного заболевания в дальнейшем.