На юге Германии найдены останки доисторической водоплавающей птицы возрастом 11 млн лет

Ученые из научно-исследовательского института Зенкенберга и Музея естественной истории во Франкфурте и Центра эволюции человека и палеоэкологии Зенкенберга при Тюбингенском университете обнаружили в глиняном карьере Хаммершмид ископаемые останки ранее неизвестного вида доисторических водоплавающих птиц. Allgoviachen tortonica, как исследователи назвали новый вид, обитал в южной части Германии около одиннадцати миллионов лет назад. Полученные данные свидетельствуют о том, что эти птицы жили не только на земле, но и на деревьях и были размером с современных египетских гусей. Исследование опубликовано в журнале Historical Biology.

Находка сделана во время раскопок в 2020 году. Была обнаружена полностью сохранившаяся нога.

Особенно показательной для образа жизни Allgoviachen tortonica является форма его когтей. Она заметно отличается от когтей современных водоплавающих птиц, которые ведут преимущественно плавательный образ жизни.

Исследователи пришли к выводу, что древние птицы имели мощные сухожилия, которые помогали им сильно сгибать когти.

“Такое сгибание когтей позволяло им цепляться за ветки или бревна, плавающие в реке. Подобно ныне живущим уткам-свистункам, которые имеют такие же когти, они, вероятно, имели возможность приземляться на деревья во время отдыха”, — делятся ученые.

На месте Хаммершмидта были найдены четыре вида водоплавающих птиц. Allgoviachen tortonica – самая крупная, весит около двух килограммов и достигает 70 сантиметров в длину тела. Научное название отражает регион Алгой, в котором был найден вид, и тортонскую эпоху, к которой относится находка.

Его филогенетическое положение в настоящее время не определено; несмотря на определенное сходство с ныне живущими, ряд примитивных признаков позволяет предположить, что Allgoviachen не состоит в близком родстве ни с одной из современных водоплавающих птиц”, — отмечается в исследовании.