Наилучшие антитела против COVID-19 образуются при сочетании инфекции и вакцинации

Американские ученые доказали, что наиболее эффективные антитела как против исходной последовательности коронавируса, так и против его вариантов вырабатываются у людей, которые болели в начале пандемии и были вакцинированы год спустя. Антитела, выработанные только после вакцинации или болезни, не обеспечивают полной защиты от новых вариантов коронавируса. Статья об исследовании была опубликована в журнале mBio.

По словам экспертов, антитела против шипов SARS-CoV-2, которые вырабатывает иммунная система человека, могут помочь выявить и предотвратить будущие инфекции, однако не все антитела одинаковы.

Отмечается, что пандемия продолжается во многом из-за постоянных мутаций коронавируса, которые приводят к появлению новых вариантов, не восприимчивых к предыдущему иммунитету, вызванному болезнью или вакцинацией. Мишенью большинства вакцин является S-белок, который позволяет вирусу проникать в клетку. Ученые сравнили антитела против S-белка в крови добровольцев на предмет их способности нейтрализовать вирус.

В ходе специального исследования у неинфицированных пациентов, получивших вакцину COVID-19, ученые обнаружили антитела, которые были менее эффективны против новых вариантов коронавируса, таких как “бета” или “гамма”, чем против оригинальной генетической последовательности, закодированной в вакцине.

Точно такая же картина наблюдалась у людей, заразившихся коронавирусом до мая 2020 года. Таким образом, по отдельности ранняя инфекция и вакцинация привели к выработке антител, которые все еще не обеспечивают полной защиты от новых вариантов. Однако у людей, инфицированных до мая 2020 года, а затем вакцинированы год спустя, были обнаружены антитела, которые оставались эффективными как против оригинальной последовательности, так и против новых вариантов.