Nature Communications: названа главная опасность храпа, влияющая на мозг человека

В ходе нового исследования ученые установили, что нарушения дыхания во время сна (апноэ) вызывают изменения в работе мозга, связанные с болезнью Альцгеймера. Научную работу опубликовали в журнале Nature Communications.

Ученые уже давно выявили регулярную связь между апноэ во сне и несколькими типами деменции. Но им всегда было интересно, способствует ли апноэ во сне развитию нейродегенеративных болезней или проблемы с дыханием — это сам по себе ранний симптом.

Специалисты провели эксперименты на мышах. Они попытались воспроизвести основные особенности апноэ во сне, а также изучить, как храп влияет на мозг в отсутствие каких-либо других сопутствующих диагнозов, например, сердечно-сосудистого заболевания или диабета.

Ученые установили, что гипоксия вызывает аналогичную избирательную дегенерацию нейронов, которая характерна и для деменции. В связи с этим были сделаны выводы, что апноэ во сне является фактором риска, который способствует развитию болезни Альцгеймера.

Помимо этого эксперты рассказали, может ли активное лечение апноэ во сне снизить риск развития деменции у человека. По словам специалистов, самый распространенный метод лечения — использование аппарата СИПАП – устройство, которое обеспечивает режим искусственной вентиляции легких, что предотвращает гипоксию во время сна.

К сожалению, ученым не удалось подобрать СИПАП для мышей, но они смогли экспериментально предотвратить гипоксию. Следствием стала остановка когнитивных нарушений и гибель нейронов, плюс, снизилась патология Альцгеймера.

«Это говорит о том, что СИПАП-терапия обструктивного апноэ во сне может снизить риск развития деменции», — говорят ученые.