Nature Communications: существует четыре показателя, которые влияют на здоровый сон

Американские ученые из Калифорнийского университета выявили четыре ключевых фактора, которые помогают без проблем проснуться утром и не ощущать сонливость на протяжении дня. Исследовательская работа опубликована в журнале Nature Communications.

Эксперты в течение двух недель наблюдали за 833 добровольцами. Они регистрировали количество и качество употребляемой пищи, физическую активность, режим сна и уровень глюкозы в крови. Участники же ежедневно фиксировали свое самочувствие и качество сна.

После анализов ученые установили четыре фактора, которые оказывают влияние на сон человека.

Первый фактор: профиль сна – продолжительность, время и его эффективность. По словам ученых, чем больше люди спали и чем позже они вставали, тем лучше они высыпались, а также хорошо себя чувствовали в течение дня.

Второй фактор: количество физических упражнений. Эксперты отметили, что люди, которые были активными в течение дня, лучше высыпались. Но ночная активность производила противоположный эффект.

Третий фактор: завтрак. Свой завтрак нужно наполнять углеводами, чтобы лучше вставать по утрам. Если в завтраке присутствует большое количество белков, то это мешает человеку нормально выспаться.

Четвертый фактор: всплеск уровня сахара в крови после завтрака, в котором присутствовал напиток с чистой глюкозой. Из-за данного фактора снижается качество пробуждения.