Nature: древнее животное Saccorhytus оказался предком членистоногих, а не людей

В научном журнале Nature опубликована статья, описывающая исследование, проведенное международной группой ученых под руководством специалистов из Шанхайского университета, в ходе него выяснилось, что микроскопическое существо Saccorhytus, от которого, как считалось, произошли люди, на самом деле является предком членистоногих.

Nature: древнее животное Saccorhytus оказался предком членистоногих, а не людей

Ученые считали, что самыми ранними предками людей были организмы, относящиеся к группе вторичноротых, у которых в процессе эмбрионального развития формировалось анальное отверстие на месте первичного рта. Считалось, что Saccorhytus принадлежал к этой группе – у него не было ануса, поэтому он выводил остатки переваренной пищи через рот.

Но в ходе нового исследования окаменелостей возрастом 500 миллионов лет китайские палеонтологи пришли к выводу, что это не так. Оказалось, что поры вокруг рта животного – это основания шипов, отломившихся во время формирования окаменелостей. Эксперты полагают, что животное использовало их для удержания добычи.

Это позволяет предположить, что Saccorhytus на самом деле является экдизозоем и предком членистоногих, имевших сквозную пищеварительную систему. Отсутствие ануса ученые объясняют тем, что животное потеряло его в ходе эволюции, несмотря на то, что у его предков он был.