Nature Electronics: в Гарварде создан чип для шифрования и передачи данных с помощью звука

Издание Nature Electronics рассказывает о создании американскими учеными из Гарвардского университета компьютерного чипа нового типа, который шифрует и передает информацию в виде звуковых волн. Акустический чип похож на фотонный, только работает он не со светом, а со звуком.

Модулятор был создан из ниобата лития, который способен менять свою упругость под воздействием электрического поля, тем самым генерируя звуковые волны. Модулятор управляет фазой, амплитудой и частотой звука, кодируя входящие данные в звуковые волны, которые затем передаются по волноводам.

Смысл использования звуковых волн вместо электромагнитных, инженеры видят в том, что звук можно легко ограничить небольшими волноводными структурами, и он может сильно взаимодействовать с другими частями системы, что может дать преимущество в некоторых сценариях использования.

В настоящее время исследователи работают над тем, чтобы объединить свою разработку с компонентами квантового компьютера. Предполагается, что звуковой чип может быть соединен со сверхпроводящим кубитом, что выведет квантовые вычисления на новый уровень возможностей.