Nature: «Ген похмелья» может провоцировать развитие алкогольной зависимости

При исследовании влияния алкоголя на плодовых мушек учёные обратили внимание на то, что существует ген, который может вызывать алкогольную зависимость. Они полагают, что такой ген есть и у людей. Исследование опубликовал журнал Nature.

Проведенная работа раскрыла, что данный ген может вызывать толерантность к алкоголю у плодовых мушек. У людей такое состояние ведёт к алкоголизму. Доктор Ульрике Хеберлен, сотрудник Калифорнийского университета, отметила, что мухи, которые не имеют гена похмелья, не обладают толерантностью к алкоголю, которая прослеживается у людей с таким геном.

Исследователь полагает, что вторичное употребление алкоголя может приводить к развитию толерантности, которая представляет собой приобретенную устойчивость к эффекту от алкоголя. Со слов спевицалиста университета, как раз данная терпимость к алкоголю побуждает к увеличению доз потребляемого напитка, что в конечном результате приводит к полноценной зависимости.

Ученые считают, что плодовые мушки нередко ощущают на себе эффект от этанола из-за употребления гнилых фруктов. Когда насекомые подвергаются его эффекту, они становятся гиперактивными, теряют координацию, а по итогу засыпают.

В ходе другого исследования ученые установили, что ген делает мушек не только более стойкими к алкоголю, но и оказывает влияние на реакцию организма в стрессовых ситуациях. Поэтому есть вероятность, что данное состояние может происходить и с людьми. Предполагается, что зависимость первоначально вызывает реакция организма на стрессовые ситуации, такие как существенное количество алкоголя.