Nature: главный вред от электронных сигарет заключается в ароматических добавках

Американские ученые из Высшей школы общественного здравоохранения и политики в области здравоохранения CUNY в Нью-Йорке изучили вредное воздействие ароматических жидкостей для вейпинга. Их исследовательская работа опубликована в журнале Nature Scientific Reports.

По словам специалистов, влияние различных молекул в парах электронных сигарет определяет их размер и химический состав. Эксперты попытались выяснить негативные последствия вейпинга, для чего провели  ряд исследований.

Ученые следили, как изменяется концентрация количества частиц в испарениях для разных ароматических смесей, которые предназначены для электронных сигарет. Они зафиксировать два этапа, когда концентрация частиц увеличивалась. По их словам, это первые 2-3 секунды после завершения вдоха и через 4-5 секунд.

В жидкостях для электронных сигарет есть токсичные элементы, среди которых пропиленгликоля, глицерин и ароматизаторы. Именно их насыщенность в большей степени оказывает негативное воздействие на организм. А количество никотина и напряжение устройства уже находится на втором месте по вредности.

Ученые считают необходимым разработать стратегию по ограничению вейпинга среди взрослых и подростков. По их словам, также нужно создать методики, которые помогут регулировать прием электронных сигарет, которые используются в качестве средства отказа от курения.