Nature: ИИ обнаружил неизвестного «призрачного» предка в геноме человека

В ходе изучения костей 50 000-летней девочки-подростка, искусственный интеллект выявил ранее неизвестный человеческий вид. Девочка была с такой странной уникальностью, что казалась “гибридным” предком современных людей, ранее неизвестным для ученых.

Не так давно исследователи обнаружили доказательства, что эта девочка была не единственной. В 2019 году ученые проводили анализ запутанного беспорядка предыстории человечества. Они использовали ИИ, чтобы идентифицировать неизвестный вид предков человека, с которым современные люди столкнулись во время долгого путешествия из Африки тысячелетия назад.

При помощи статистического метода или, как эксперты его называют байесовский вывод, им удалось отыскать свидетельство, указывающее на то, что это на самом деле “призрачная” архаичная популяция, с которой современные люди скрещивались во время исхода из Африки.

«Эта популяция либо связана с кладой неандертальцев-Денисовых, либо рано отделилась от линии Денисовых», – говорят ученые.