Nature: мухи обладают более сложными когнитивными способностями, чем считалось ранее

Мухи обладают более развитыми когнитивными способностями, чем считалось ранее, согласно новому исследованию, в котором насекомые оценивались с помощью специально разработанной иммерсивной среды виртуальной реальности и визуализации мозговой активности в реальном времени.

Исследователи из Института мозга и разума Кавли при Калифорнийском университете в Сан-Диего (KIBM) обнаружили внимание, рабочую память и возможности, аналогичные осознанным, у плодовых мух – черты, которые обычно тестировались только у млекопитающих.

Исследование, опубликованное в журнале Nature, проливает свет на формирование, отвлекаемость и возможное исчезновение следов памяти в крошечном мозге плодовых мушек (Drosophila melanogaster).

“Несмотря на отсутствие очевидного анатомического сходства, это исследование говорит о нашем повседневном когнитивном функционировании – о том, на что мы обращаем внимание и как мы это делаем”, — рассказывает Ральф Гринспен, старший автор исследования и заместитель директора KIBM. – Поскольку все мозги произошли от общего предка, мы можем провести соответствие между областями мозга мух и млекопитающих на основе молекулярных характеристик и того, как мы храним наши воспоминания”.

В новом исследовании ученые создали иммерсивную среду виртуальной реальности, чтобы проверить поведение мухи с помощью визуальной стимуляции, и объединили отображаемые изображения с инфракрасным лазером в качестве отвлекающего теплового стимула.

“Эта работа демонстрирует, что плодовые мушки могут служить мощной моделью для изучения высших когнитивных функций. Проще говоря, мухи продолжают удивлять тем, насколько они на самом деле умны”, — добавил доктор Гровер.

Исследователи также обнаружили область мозга мухи, где формируется и исчезает память, известную как эллипсоидное тело центрального комплекса мухи.

Эта область мозга мухи, по словам ученых, соответствует внешнему слою человеческого мозга, называемому корой головного мозга.