Nature: новый мужской контрацептив на 2 часа делает полностью неподвижными сперматозоиды

Новый препарат, который на два часа парализует сперматозоиды, а также может стать первой таблеткой для контрацепции у мужчин показал эффективность в тестах на мышах. Об этом пишут авторы научного журнала Nature.

Учёные изучили механизмы жизнедеятельности сперматозоидов. Это привело к разработке препарата на основе белка sAC, который необходим для их движения.

Для тестирования средства использовали 17 мышей-самцов, восемь из которых получили sAC. Спустя два часа после забора образцов только 6% сперматозоидов оказались подвижными по сравнению с 30% в образцах контрольных мышей. Действие препарата было обратимо, исчезнув через сутки.

В рамках следующего эксперимента, противозачаточное средство было подано 52 мышам-самцам. Их запустили к самкам через полчаса после приёма. Каждая пара спарилась, но беременности не произошло, что говорит о 100% эффективности контрацептива. Более того, препарат не вызвал побочных эффектов даже при трёхкратном использовании на протяжении 42 дней. Учёные собираются улучшить разработанный препарат и начать клинические испытания на людях через два года.