Nature: обнаружена новая супергруппа микробов-хищников, загрызающих жертв до смерти

Биологи из Института им. Белозерского МГУ и Института биологии внутренних вод РАН открыли новую группу микрохищников – агрессивных и прожорливых одноклеточных, которых назвали Provora.

Ученым удалось вывить группы малопохожих организмов, которые они  назвали супергруппами. Найденные простейшие не вписываются ни в одну из существующих супергрупп.

Эксперты рассказали, что обнаруженные существа – это быстро плавающие округлые клетки размером в несколько микрон. У них есть 2 жгутика и небольшая бороздка, выполняющая функцию рта. Питаются они другими одноклеточными, используя для нападения экструсомы – части клетки, которые функционируют как гарпун. По словам ученых, Provora может быть гораздо меньше своей жертвы. Имеющимися у нее во рту микротрубочками она способны откусывать части от клетки жертвы.

Биологи отметили, что они нашли новую группу Provora в Красном, Черном, Карибском морях, а также в Тихом и Северном Ледовитом океане.