Nature: создан робот, который самостоятельно лечится через одну минуту после травмы

Учёные из Северо-Западного университета в Иллинойсе (США) разработали мягкого робота, который способен «чувствовать» повреждения, а потом быстро себя ремонтировать, прежде чем продолжить движение. Результаты научной работы опубликованы в журнале Nature.

Робот имеет форму креста. Его длина составляет всего лишь 12 см. Он передвигается при помощи сжатого воздуха, который проталкивается через его тело, заставляя механизм поднимать ноги. Верхняя часть робота покрыта слоем самовосстанавливающихся датчиков, которые изготовлены из прозрачного эластичного материала. Эти датчики отслеживают движения. Если датчик разрезать, отмечают ученые, то он становится химически реактивным и восстанавливается без посторонней помощи.

В ходе проверки робота, специалисты 6 раз ударили датчик на ноге. Примерно на минуту машина остановилась, так как ей было необходимо, чтобы нога «зажила» после каждого удара. Через время робот восстановил свое движение. В ответ на повреждения изменилась и походка робота.

Ученые предполагают, что в будущем данную систему можно будет улучшить, чтобы механизм мог отбрасывать те части его тела, которые повреждены слишком сильно.

Эксперты отметили, что подобные системы пригодятся в опасных средах, к примеру, в космосе. Там скафандры смогут реагировать на повреждения космическим мусором, а также самостоятельно чиниться.