Nature: созданы наночастицы, препятствующие накоплению запасов внутри старых жировых клеток

Инженеры из Колумбийского университета создали вещество с наночастицами, которое помогает бороться с ожирением. Их научная работа опубликована в журнале Nature Nanotechnology.

Известно, что жировая клетка создает запаса энергии в виде липидов, которые потом тратятся. Это является ее основной задачей. Старые жировые клетки задерживают обмен липидов, следствием чего является накопление жира в организме.

Для своей работы эксперты использовали вещество PAMAM-G3. Оно относится к классу дендримеров — это наночастицы с уникальными характеристиками, которые используются в масс-спектрометрии, электронной и атомной спектроскопии, ультрафильтрации. Данные молекулы способны изменять массу, форму и жесткость, что сопровождается изменением физико-химических свойств. Другими словами, при помощи PAMAM-G3 можно влиять на клетки и ткань живого организма.

Внеклеточный матрикс — расположенная между клетками белковая «сеть» — старой жировой ткани включает в себя большое количество отрицательно заряженных ионов. Исследователи ввели в организм мышей вещество PAMAM-G3, которое своим положительным зарядом смогло обновить клетки.

«Мы использовали катионный заряд для омоложения жировых клеток мышей с ожирением. Это способствует рождению новых жировых клеток. Они часто встречаются у спортсменов, и от них гораздо легче избавиться. Омоложение происходит за счет того, что материал препятствует накоплению нездоровых липидов, что и является причиной ожирения. В итоге мыши похудели», – рассказали американские ученые.

Специалисты отметили, что при помощи вещества PAMAM-G3 можно лечить ожирение у людей.