Nature: в ледниках Тибетского нагорья обнаружено около 1000 видов древних микробов

В журнале Nature опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Китайской академии наук, которые изучали образцы снега и льда, собранные на Тибетском нагорье. В образцах было обнаружено почти тысяча видов древних неизвестных микроорганизмов.

Ученые работали над созданием первого каталога генома экосистем Тибета, и это позволило им обнаружить 968 видов микроорганизмов в образцах снега и льда. Среди них они выявили множество интересующих науку видов архей, водорослей, бактерий и грибов, которые сумели приспособиться к существованию в экстремальных условиях Тибета.

Образцы были собраны в период с 2010 по 2016 год в одном конкретном районе Тибета, который является важным источником воды сразу для нескольких регионов Азии. Интерес к ледникам возник в связи с изменением климата и возросшей потребностью в пресной воде. Глобальное изменение климата существенно влияет на состояние ледников и поэтому представляет повышенный интерес для специалистов.

Биологи считают, что древние микробы могут оказаться опасными для людей при дальнейшем изменении климата. Микроорганизмы из ледников могут попасть в горные реки и таким образом достичь густонаселенных районов.