Назван фрукт, который защитит печень от повреждений

IJMS: экстракт яблок Limoncella защищает печень при язвенном колите

В ходе проведенных на мышах исследованиях ученые установили, что экстракт полифенолов из яблок сорта Limoncella защищает печень от повреждения, вызванного воспалительным заболеванием кишечника. Научная работа опубликована в International Journal of Molecular Sciences (IJMS).

У 35% больных воспалительные заболевания кишечника (ВЗК), к которым относятся болезнь Крона и язвенный колит, вызывают серьезные проблемы с суставами, кожей и глазами, плюс, повреждают печень. Причиной могут являться кишечные микробы, попадающие в печень из-за повышенной проницаемости кишечника. Ученые доказали эффективность веществ полифенолов в лечении этих проблем.

Яблоки сорта Limoncella собирались в Италии. Чтобы вызвать язвенный колит у самцов мышей, ученые использовали особое вещество.

По словам экспертов, полифенолы из яблок значительно смягчили воспаление в толстой кишке мышей (на это указал анализ тканей кишечника животных и содержащихся в них молекул), плюс, была снижена проницаемость кишечника. Самым главным ученые назвали снижение степени повреждения печени у животных. У мышей, получавших экстракт полифенолов, был более низкий уровень ферментов печени в крови и меньшее накопление жиров в печени.

На основании своего исследования ученые сделали вывод, что небольшое ежедневное потребление яблок Limoncella может быть полезно для пациентов с ВЗК.

Фото от grmarc на Freepik