NEJM: новая иммунотерапия рака костного мозга успешно излечила 73% пациентов

Американские ученые из клиники Маунт-Синай продемонстрировали, что новая иммунотерапия рака костного мозга успешно излечила 73% пациентов. Их исследовательская работа опубликована в NEJM.

В основу нового метода положена работа биспецифического антитела талкетамаба, которое связывается одновременно с Т-клетками и опухолевыми клетками миеломы. Данное антитело соединяет эти клетки, благодаря чему Т-клетки человека эффективно уничтожить рак.

Эксперименты были проведены с участием 300 пациентов, которые ранее проходили лечение минимум тремя различными видами терапии, но длительной ремиссии достигнуто не было.

По словам ученых, общий уровень ответа на терапию составил примерно 73%. У 30% пациентов наблюдался полный ответ – у них не было обнаружено маркеров миелом. У 60% участников был «очень хороший частичный ответ», то есть у них снизился уровень маркеров, но не до нуля. Исследователи подчеркнули, что уровень ответа на терапию был выше, чем у большинства доступных на сегодняшний день методов лечения.

Эксперты объяснили, что талкетамаб нацеливается на рецептор раковых клеток GPRC5D, чего не делает ни один из существующих методов.

По словам специалистов, побочные эффекты были относительно частыми. Зачастую  они проявлялись сыпью, изменениями вкуса и проблемами с ногтями. 5-6% пациентов прекратили лечение талкетамабом из-за побочных эффектов.