Найденную в Арктике незамерзающую соленую воду используют для поиска жизни на Марсе

Российскими учеными из НИИ Арктики и Антарктики (ААНИИ) во время проведения экспедиции обнаружена на архипелаге Северная Земля в Арктике незамерзающая соленая вода.

Сообщается, что среднегодовая температура на данном архипелаге — примерно -14 °С. А толщина слоя вечной мерзлоты превышает несколько сотен метров, поэтому вода должна была непременно замерзнуть, но по каким-то причинам этого не произошло.

Исследование состава воды показало, что у неё совершенно уникальный химический состав, кроме того, большое содержание концентрированного газа. Но детальный специализированный анализ уникальной воды пока не проведён.

Отмечается, что изучение этой воды позволит открыть новые возможности для поиска жизни в экстремальных условиях, например, на Марсе.

Кроме того, по мнению исследователей, незамерзающая вода может найти достойное применение в повседневной современной жизни — например, в пищевой промышленности и даже косметологии. Для этого необходимо изучить микроорганизмы, которые в ней содержатся.

«Проявления жидкой воды в мерзлой зоне вместе с ее обитателями могут подсказать нам, где и как искать жизнь на Марсе. Поэтому интересной частью лабораторных работ с пробами станут микробиологические исследования», — рассказывает Никита Демидов, научный сотрудник ААНИИ.