Nihon keizai: кофеин поможет улучшить зрительное внимание после бессонной ночи

Американскими учеными установлено, что употребление кофеина после бессонной ночи может способствовать улучшению зрительного внимания, но способность выполнять более сложные и трудные задачи от него не повышается.

Nihon keizai: кофеин поможет улучшить зрительное внимание после бессонной ночи

Сообщается, что журналистом в области медицины Дзюнко Ониси в ежедневном научном издании “Nihon keizai” опубликована информация о влиянии кофеина на зрительное внимание. Отмечается, что данный материал основывается на исследовании профессионалов.

По существующим в современном мире предположениям, недостаток сна оказывает негативное влияние на ряд когнитивных функций, однако точный механизм этого процесса пока неизвестен. Широко распространенная гипотеза гласит, что он рассеивает внимание, затрудняя правильное выполнение задач, требующих концентрации.

Исследователями для проведения специального эксперимента были отобрали студенты, которые ежедневно употребляли до 400 мг кофеина. Участников попросили не спать около шести часов. Вечером первого дня эксперимента они прошли тесты на психомоторную бдительность и выполнили задание, требующее навыков процедурной памяти.

После этого студентов разделили на две группы: одна из них не спала. У этих испытуемых результаты тестов были хуже. Кофеин в их случае был эффективен только для зрительного внимания. У участников, которые проспали всю ночь, показатели практически не изменились.

Ученые пришли к выводу, что кофеин может временно снять сонливость, повысить энергию и улучшить настроение, но он не способен заменить хороший ночной сон. Кроме того, он не оказывает положительного влияния на способность человека справляться с более сложными задачами.

Также отмечается, что с помощью кофе ускоряется работа мозга только в определенные часы. Медики советуют не пить его сразу после пробуждения, так как он сбивает естественный ритм организма. Рекомендуется воздержаться от данного напитка и за семь часов до сна.