Компанией Nissan в Японии продолжается разработка технологии эффективного извлечения неодима и диспрозия из магнитов, содержащихся в электромоторах. В настоящее время активно проводятся тестирования.
Сообщается, что эти два элемента в природе встречаются очень редко, поэтому нестабильность добычи ископаемых часто влияет на несоответствие спроса и предложения. Из-за этого перекоса себестоимость электромоторов не является постоянной. Данное обстоятельство, как известно, представляет определённые неудобства как для разработчика, так и для потребителя, влияя на конечную цену электромобиля. Известно, что в настоящий момент стоимость машины на батарейках – одно из основных препятствий для распространения модели.
В современном мире добыча редкоземельных элементов из магнитов является долгим ручным занятием, поэтому данный процесс дорогой и трудоёмкий. А новая технология уже сегодня позволяет добыть 98% РЗЭ из магнитов в электромоторах значительно быстрее.
«Испытания показали, что с помощью нового процесса на 50% сокращается время извлечения редкоземельных элементов», — рассказывают в компании.
Специалисты предлагают расплавлять двигатели при температуре 1400 градусов по Цельсию. Затем нужно добавить оксид железа и некоторые другие компоненты в определенной последовательности. В результате жидкий металл разделится на верхние, средние и нижние слои.
Отмечается, что данная технология была разработана совместно со специалистами из Университета Васэда. На текущий момент осуществляется её доработка перед масштабным распространением.
Специалистами также отмечается, что Nissan намерен запустить собственную кампанию по утилизации своих электромоторов, ведь для облегчения переработки недостаточно одной технологии.