НИУ ВШЭ: стимуляция мозга увеличила склонность человека помогать ближнему

Российскими нейрофизиологами обнаружено, что если стимулировать определенные участки префронтальной коры магнитным полем и подавлять их возбудимость, то человек будет более склонен к просоциальному поведению, то есть чаще будет помогать ближним, дарить подарки и сотрудничать. Исследование было опубликовано научным журналом Scientific Reports. Информацией о нем делится ТАСС со ссылкой на пресс-службу Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

НИУ ВШЭ: стимуляция мозга увеличила склонность человека помогать ближнему

Сообщается, что в ходе проведения специального исследования учеными была применена транскраниальная магнитная стимуляция определенных участков префронтальной коры головного мозга у 46 добровольцев. Этот неинвазивный метод заключается в генерации коротких магнитных импульсов, которые проникают через череп и подавляют нейронную активность.

Исследуемые играли в экономические игры “Диктатор” и “Щедрость”. В первой игре один из участников распределял деньги между игроками, а остальные оценивали, насколько оно справедливо. Во второй игре участник, распределяющий деньги, оставлял себе определенную сумму.

В итоге выяснилось, что при подавлении активности дорсолатеральной префронтальной коры участники игры “Диктатор” становились более щедрыми, а в игре “Щедрость” люди не меняли своего поведения.

“Результаты наших экспериментов показывают, что дорсолатеральная префронтальная кора участвует в принятии решений только в том случае, если человек испытывает конфликт между эгоистическими и просоциальными мотивами. Поэтому магнитная стимуляция этой области влияет на поведение только тогда, когда этот конфликт существует”, — рассказывает Оксана Зинченко, научный сотрудник Высшей школы экономики, один из исследователей.