Низкое потребление белка связано со снижением мышечной массы и силы у женщин старше 65 лет

Учеными из Университета Валенсии изучена взаимосвязь между саркопенией (потерей мышечной массы у пожилых людей) и ожирением, обусловленным этим состоянием при недостатке белка в рационе женщин старше 65 лет. Статья о проведенном исследовании опубликована в журнале Nutrición Hospitalaria.

“Подход к саркопении оказывает огромное влияние на качество жизни пожилых людей, позволяя им сохранять свою повседневную деятельность и независимость в течение еще многих лет и при оптимальном состоянии здоровья”, – рассказывает профессор Хулио Фернандес Гарридо.

Сообщается, что в проведенном исследовании приняли участие 164 женщины Валенсии.

Результаты показали, что из участвовавших женщин со средним возрастом 72 года 26,2 процента потребляли меньше, чем рекомендовано ВОЗ, 25,6 процента страдали той или иной стадией саркопении и 12 процентов страдали саркопеническим ожирением. С другой стороны, 73,8 процента женщин потребляли больше белка, чем в рекомендациях, что было связано с более высоким потреблением энергии.

Известно, что саркопения вызывает потерю силы и функций мышц, а также слабость, усталость и проблемы с балансом и подвижностью.

По словам ученых, эта работа показывает необходимость продолжения исследований и “разработки рекомендаций по потреблению белка в соответствии с реалиями пожилых людей и разработки эффективной политики общественного здравоохранения, которая подчеркивает особую значимость этого макроэлемента в процессе старения”.

Отмечается, что участники исследования следили за своим рационом на протяжении трех дней, в течение которых оценивалось потребление ими питательных веществ. Они также прошли серию физических тестов для измерения силы, равновесия и скорости, функций, на которые влияет саркопения. Результаты тех женщин, у которых была диагностирована саркопения и ожирение, затем были совмещены, чтобы установить процент женщин с саркопеническим ожирением.