Новая схема приема антибиотиков эффективно снижает риски резистентности

Известно, что одной из главных проблем современной медицины является формирование устойчивости патогенов к антибактериальным средствам. Новое открытие ученых, связанное с комбинированным протоколом лечения антибиотиками, снижает устойчивость патогенов, а не провоцирует ее, как считалось ранее.

Новая схема приема антибиотиков эффективно снижает риски резистентности

Сообщается, что устойчивость к антибактериальным препаратам обусловлена их бесконтрольным и частым приемом. В течение долгого периода времени специалисты заявляли о том, что совместное использование антибиотиков приводит к перекрестной устойчивости, но новое исследование немецких учёных показывает обратное.

Адити Батра, один из авторов исследования рассказывает:

«Сейчас мы находимся в кризисной ситуации, когда чрезмерное использование антибиотиков приводит к росту резистентности, поэтому некоторые инфекции стало трудно или даже невозможно лечить».

Отмечается, что теория эволюции свидетельствует о том, что адаптация затрудняется при быстром изменении окружающей среды, поэтому исследователи решили изучать последовательное лечение антибиотиками для замедления эволюции патогенов. Были протестированы три различные последовательности приема антибиотиков для бактерий, которые вызывают у человека пневмонию и другие тяжёлые инфекции.

Установлено, что антибиотики из одного класса лучше справляются с инфекцией, чем неродственные препараты. А быстрое переключение с одного препарата на другой давало лучший результат, чем при более замедленной схеме терапии.

«Хотя последовательное лечение схожими антибиотиками должно было ускорить развитие резистентности, мы обнаружили, что это не так», – делятся учёные.

Специалисты выразили уверенность в том, что их открытие позволит повысить эффективность лечения пациентов, принимающих антибиотики.

Подробнее об этом можно прочитать в eLife.