Новому тетракварку коллаборации LHCb (CERN) выдадут паспорт

В конце июля физиками коллаборации LHCb (ЦЕРН) было заявлено об открытии новой элементарной частицы – экзотического тетракварка.

Новому тетракварку коллаборации LHCb (CERN) выдадут паспорт

“Оказалось, новая частица живет беспрецедентно дольше своих собратьев – в 100-5000 раз. Кроме того, ученые выяснили, что очарованный тетракварк – это большой по размерам объект, примерно равный атому урана”, – рассказывают учёные.

В течение нескольких месяцев в научном мире велось обсуждение необычных свойств новой частицы. А совсем недавно разработчиками были представлены уточненные «паспортные данные» тетракварка.

В рамках изучения исследователям удалось определить некоторые квантовые числа частицы, кроме того, ими выдвинута гипотеза о ее внутренней структуре. Однако, как отмечается, такие предположения нуждаются в дополнительной проверке.

Ранее сообщалось, что частица представляет собой новую форму материи. Это единственный известный науке дважды очарованный тетракварк, то есть, содержащий сразу два очарованных кварка, но не имеющий в своем составе очарованных антикварков.

Следует отметить, что коллаборация LHCb (CERN) – Европейская организация по ядерным исследованиям, в которую входят и новосибирские физики из Института ядерной физики им.Г.И.Будкера (ИЯФ).