Океанографы NIWA обнаружили рой амфипод под ледником Росса в Антарктиде

Ученые из новозеландского Национального института водных и атмосферных исследований (NIWA) поместили камеру в реку, обнаруженную под ледником Росса в Антарктиде. В ходе наблюдений была обнаружена большая колония крошечных ракообразных, живущих в “подземных” водах.

Океанографы NIWA обнаружили рой амфипод под ледником Росса в Антарктиде

Ученые решили исследовать именно этот район Антарктиды, потому что на спутниковых снимках в том месте, где ледник Росса отходит от материка, исследователи увидели странную “борозду”, которая могла быть устьем реки.

Чтобы добраться до возможной реки, ученые прокопали горячей водой полкилометра льда и действительно обнаружили реку талой воды. Полость, которую образовала река, была довольно узкой и имела множество неровностей.

“Она была похожа на буханку хлеба с выпуклостью вверху и узким скосом внизу. Вода внутри состояла из четырех или пяти различных слоев, текущих в разных направлениях. Это меняет наше нынешнее понимание и модели таких сред”, — отмечает Крейг Стивенс, руководитель исследования.

И еще одним открытием ученых стало наличие множества крошечных ракообразных в реке, которая окружала опущенную в воду камеру. Ученые говорят, что такое большое количество членистоногих, плавающих вокруг камеры, свидетельствует о богатой экосистеме подводного мира. В планах – детальное изучение собранных образцов воды, чтобы понять историю этой экосистемы.