Парализованные мыши снова смогли ходить после введения нового геля в спинной мозг

Самуэль Ступп из Северо-Западного университета в Чикаго и его коллеги создали материал, состоящий из белковых единиц, называемых мономерами, которые в воде самособираются в длинные цепи, называемые супрамолекулярными фибриллами.

Когда их ввели в спинной мозг мышей, задние лапы которых были парализованы, эти фибриллы образовали гель в месте повреждения.

Исследователи ввели 76 парализованным мышам либо фибриллы, либо фиктивный препарат из физраствора на следующий день после первоначальной травмы. Они обнаружили, что гель позволил парализованным мышам ходить через четыре недели после инъекции, в то время как мыши, получавшие плацебо, не восстановили способность ходить.

Выяснилось, что гель помог регенерировать отрезанные концы нейронов и уменьшил количество рубцовой ткани в месте травмы, которая обычно является барьером для регенерации. Гель также способствовал росту кровеносных сосудов, которые обеспечивали больше питательных веществ для клеток спинного мозга.

“Степень восстановления функций и убедительные биологические доказательства восстановления, которые мы наблюдали на модели, фактически имитирующей тяжелую травму человека, делают эту терапию превосходящей другие подходы”, — рассказывает Ступп.

Другие методы лечения используют стволовые клетки, гены или белки и имеют сомнительную безопасность и эффективность, отмечает ученый.

Регенеративный эффект геля обусловлен короткими белковыми последовательностями, которые команда создала на концах мономеров. Эти последовательности обеспечивают регенеративные сигналы, воспринимающиеся рецепторами на поверхности клеток спинного мозга.

Исследование опубликовано в журнале Science.

( 6 оценок, среднее 5 из 5 )