Пандемия показала, что дистанционное обучение может быть очень востребовано в системе образования. А в системе профессионального образования особенно, поскольку даже в обычное время активно используются платформы для дистанционного обучения студентов. Но такие платформы зачастую имеют ряд недостатков. В частности, возникают сложности с настройкой, учитываются не все составляющие образовательного процесса, сложности с внедрением и поддержкой и так далее.
Ученые Пермского Политеха представили новую версию интеллектуального веб-приложения для преподавателей, которое будет использоваться для подготовки бакалавров и магистров по информатике и робототехнике, а также при повышении квалификации для IT-предприятий.
По словам разработчиков, новая технология позволяет снизить нагрузку на преподавателей за счет гибкой настройки учебных курсов и индивидуальных практических заданий в соответствии со спецификой дисциплин, используемых методик обучения, применения симуляционных и тренинговых компонентов для автоматизации контроля знаний и навыков.
“Наиболее важными особенностями системы являются автоматическая генерация индивидуальных вариантов небольших практических заданий для каждого студента, и автоматическая оценка выполнения студентом этих заданий, формирование комментариев и рекомендаций студенту”, — поясняет доцент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем Иван Полевщиков.
Такая система удобна для преподавателей, поскольку позволяет проверять работы студентов удаленно, а также хранит информацию о результатах контроля знаний и может обеспечить автоматизированную поддержку принятия решений для промежуточной аттестации.