Phys.org: ученые обнаружили новые особенности в работе нервных клеток спустя 40 лет

Ученые из Университета Бар-Илан в Израиле обнаружили новые особенности в работе нервных клеток. Об открытии сообщает сайт научно-технических новостей Phys.org.

Более века ученые считали, что каждая нервная клетка после прохождения нервного импульса, в течение 2-3 миллисекунд остается в состоянии относительной невосприимчивости к новым сигналам (рефракторный период). Затем следует более длительный период угасания реакций нейронов, пока не наступит полная отзывчивость.

Ученые обнаружили, что продолжительность рефрактерного периода гораздо больше и может превышать 20 миллисекунд. Также пропорционально предыдущей активности нейронов эти периоды увеличиваются.

Кроме того, имеет значение источник сигнала. В зависимости от того, откуда пришел сигнал, рефрактерные периоды могут различаться.

“Мы пришли к этому выводу, используя новую экспериментальную установку, но в принципе эти результаты, как и другие анизотропные свойства нейронов, могли быть обнаружены с помощью технологии, существующей с 1980-х годов”. Столетнее убеждение, укоренившееся в научном мире, привело к этой задержке на несколько десятилетий”, — говорит Идо Кантер, профессор Университета Бар-Илан.

Полученные результаты станут отправной точкой для разработки методов лечения дегенеративных изменений в нервной системе. Исследование также расширяет возможности исследований и практического применения устройств, использующих искусственный интеллект.